На что зять потратил деньги втайне от тёщи?
Все утро Андрей был сам не свой от волнения. Его жене исполнялось 25 лет, и в честь праздника должны были прийти гости.
Настя уже накрыла стол, приготовила много угощений и, надев свое новое платье, стала ждать гостей.
Первой приехала мама. Василиса Михайловна вручила дочери букет лилий и, обняв, сказала:
— Поздравляю, доченька. Подарок будет чуть позже, мы с Андреем вместе тебя поздравим.
Настя улыбнулась. Ей нравилось, что у мамы и мужа такие хорошие отношения, доверительные. Чего нельзя было сказать про отношения Насти и Тамары Павловны, матери Андрея.
Думая об этом, Настя пошла ставить цветы в вазу, и пока наливалась вода, краем уха услышала вопрос мамы:
— Андрей, ты купил подарок Насте? Я тебе денег перевела на днях, чтобы ты от нас обоих купил один большой подарок, — напомнила Василиса Михайловна.
— Ну, разумеется, Василиса Михайловна, не беспокойтесь. Уверен, Насте понравится этот сюрприз, — ответил он.
И действительно, сюрпризы начались в ту же минуту: невестке имениннице позвонила свекровь и мимоходом поздравляя, заявила:
— Дорогуша, мы с папой Андрюши сегодня не приедем. Празднуйте без нас, — голос свекрови был слишком радостный, словно она и правда желала невестки много добра, здоровья и счастья. Раньше за Тамарой Павловной такого великодушия не замечалось.
— Спасибо за поздравление, — Настя вежливо поблагодарила и сбросила вызов. Она обрадовалась, что родителей мужа на ее празднике не будет. Приглашать их не очень-то и хотелось, а, не пригласив, она бы еще сильнее натянула и без того натянутые отношения.
В приподнятом настроении Настя пошла встречать остальных гостей и уже через 20 минут все расселись за большим столом. Первый тост выпал маме и мужу.
— Настя, милая, мы с твоей мамой знаем, как ты мечтаешь об отдыхе! И пусть море пока только в мечтах, ты достойна хорошего отдыха. Ты так много работаешь, устаёшь, и ты это заслужила. Вот тебе подарок, — он протянул конверт жене.
Настя взяла его, открыла, ожидая увидеть путевку если не на моря, то хотя бы в областной пансионат. Но, взглянув и прочитав название: Сертификат в СПА-салон на процедуру «Дыхание моря», Настя здорово скисла. На лице у неё промелькнуло разочарование, которое не укрылось от Василисы Михайловны.
Настя, конечно, постаралась улыбнуться, ведь не в цене дело, а в заботе. И всё же Настя ожидала большего. Василиса Михайловна не раз намекала: подарок общий, и она, и Андрей участвовали. Наверное, поэтому Настя была уверена, что это будет нечто особенное: поездка, ювелирное украшение или брендовая сумка, о которой мечтают многие модницы. И вдруг… сертификат в СПА.
— Тебе нравится? — понимая, что дочь расстроилась, спросила мать.
— Спасибо… Да. Это замечательный подарок. Схожу на массаж и представлю, что я на море. — смутившись, Настя не решилась сказать вслух о своем разочаровании.
А Василиса Михайловна, глянув на зятя, с трудом скрыла недоумение. СПА-сертификат за те деньги? В её памяти сразу всплыли слова, сказанные Андрею две недели назад:
— Вот тебе пятьдесят тысяч. Купи что-нибудь Насте от нас. Только не отдавай ей заранее — она всё растранжирит.
— А почему вы сами не подарите? — резонно спросил зять.
— Лучше ты. Ты же муж. — Василиса Михайловна всегда была скромной. К тому же она знала, что Андрей зарабатывает очень скромно и не потянет дорогой подарок в одиночку. Идея «сложиться» показалась ей правильной.
Он кивнул тогда с серьёзным лицом. Ещё и добавил, что собирался и свои сбережения вложить, чтобы порадовать жену.
— Я тоже кое-что накопил. — Признался он.
И теперь оказалось, что вместо памятного подарка зять вручил Насте бумажку. Вшивый сертификат, который можно купить на сайте с купонами и скидками!
Весь вечер мать Анастасии была как на иголках, она все ждала, что Андрей вытащит из кармана коробочку с кольцом или подвеской и скажет, что вот она «вторая часть подарка». Но этого не случилось.
В итоге теща ушла, так и не улучив момент, чтобы поговорить с Андреем.
После праздника у Василисы Михайловны не выходило из головы странное чувство. Подарок не соответствовал тому, что она ожидала, хотя поднимая бокал, зять несколько раз почеркнул, что СПА программа — самая дорогая и расширенная. Для полного релакса.
Видимо, поэтому, да и потому что не хотела портить праздник, в тот вечер, она промолчала. И молчала до тех пор, пока случайная встреча не расставила все на свои места.
Через несколько дней Василиса Михайловна встретила у магазина Петра Ивановича, мужа своей сватьи и матери Андрея, Тамары.
— Привет, сват, — сказала Василиса Михайловна. — Это ты на даче так хорошо загорел?
— Василиса! Привет! Какое там «на даче»? Мы вот только из Сочи вернулись, представляешь! Сынок наш, твой зять — молодец, нас с Тамарой отдохнуть отправил на неделю. Такой чудесный подарок, даже не верю, что наш сын на такое способен! А ведь жаловался всегда, хитрец, что зарплата у него — копейки! Видать, повысили, сыночка! — с гордостью сообщил Петр Иванович.
— Значит, подарок… — Василиса замерла.
— Тамара Павловна не говорила? Он же просил не болтать… Но ты не переживай. Он молодец у вас. Позаботился.
— Точно. Вы приходите ко мне, посидим, поболтаем. Фотографии посмотрите. У нас же Насте 25 лет исполнилось, а вы не были… Вот и отметим заодно.
— Придем! Обязательно! Говори адрес, — согласился Петр Иванович.
В этот же вечер Тамара Павловной с мужем пришли на чай. Сватья явилась с довольным видом.© Стелла Кьярри
— Значит, в Сочи летали?
— Да! Но это секрет.
— От кого?
— Ото всех. Настя обидится, что мы ее юбилей на отпуск променяли, да и Андрей сказал не болтать.
— А ты в курсе вообще, откуда у твоего сына деньги? Он ведь зарабатывает мало, даже на обеды у Насти берет деньги, — спросила Василиса Михайловна.
Тамара отвела глаза, обдумывая, что сказать. Она знала, что за деньги были потрачены на ее поездку.
— Прости, Василиса. Я не хотела… Просто Андрей сказал, что у него премия. Он давно обещал нам отдых. Я и подумала, что вы с ним договорились. Он сказал, чтобы мы Насте не говорили о поездке, вдруг невестка расстроится, что ее день рождения обменяли на отпуск.
— Премия? За какие заслуги?! — спокойно спросила Василиса.
— Я не знаю. Еще он вроде копил. Ну и… Может, ты что-то давала? — Тамара замялась.
— Да, давала. На подарок Насте. А потратили мои деньги на вас. Может, вернете сумму обратно?
— Что? Это наш заслуженный отдых! Ну и ну… не ожидала я от тебя такого! — Сватья ушла с недовольным лицом. Ей не понравилось, что Василиса тыкала ее носом в отпуск мечты, заверяя, что он был за чужой счет.
Оставалось только узнать, на какую сумму спонсировала сватья отдых сватов.
После этого разговора Василиса Михайловна не откладывая, позвонила в СПА-салон.
— Подскажите, сколько стоит процедура по сертификату?
— «Дыхание море»? Сейчас по акции — десять тысяч с массажем стоп. Хотите записаться?
— Пока нет. Спасибо.
Она положила трубку и села за стол. Пятьдесят тысяч. Её деньги, которые она отдала «честному» зятю на одной чаше весов, и СПА за десять тысяч на другой. А ещё, как довесок, путёвка сватов в Сочи. Загар на лице Тамары стал вдруг слишком ярким и вызывающим.
Когда первая волна гнева прошла, Василиса Михайловна позвонила Андрею. Тот ответил спустя несколько гудков.
— Алло? — удивленно спросил он.
— Приезжай. Нам надо поговорить.
Он приехал на следующий день. Делал вид, что ничего не понимает.
— Что-то случилось? — спросил он.
— Ты подарил Насте сертификат за десять тысяч. Я узнавала цену в СПА.
— Он стоил дороже, сейчас акции, временные.
— Он стоил 100 000 рублей? — фыркнула Василиса.
— Нет, разумеется.
— В таком случае отдавай мне остаток. Я предполагала, что ты вложишь к моим 50 тысячам свои. И если подарок стоит 10 или 20 тысяч, то должно было остаться еще 40 или 30 тысяч моих. Что? Нечего сказать? — продолжила Василиса Михайловна. — Знаю. Я все знаю. Моими деньгами ты оплатил своей матери и отцу поездку!
— Я… Я хотел, чтобы все были довольны. Мама давно никуда не ездила. Настя обрадовалась же, правда? Не столько сертификату, сколько отсутствию моих родителей на своем празднике. Так что не в цене дело, — промямлил он.
— В честности дело, Андрей. Ты не просто украл у меня деньги. Ты обесценил мою дочь. И она даже не знает, что ты наделал!
Он опустил голову.
— Я не хотел, чтобы вы узнали…
Василиса долго молчала. Между ними разлилась такая тишина, в которой слышно было даже биение её сердца.
— Давай остаток обратно, — Василиса Михайловна смотрела на зятя, и перед глазами вставал образ Насти — той, которая верила, что муж готовит ей сюрприз, которая ждала особого внимания.
— Денег нет. Прошу вас, не говорите Насте! Я люблю ее, и не хочу терять. А она… не простит.
Василиса долго молчала, раздумывая о том, что делать дальше.
— Я не скажу ей. Потому что она слишком любит тебя. Если узнает — это разобьёт её сердце. Пусть думает, что ты заботливый. Пусть верит. Но я больше тебе не верю. И ничего от меня ты больше не получишь. Ни денег, ни уважения, — в итоге выдала она.
— Василиса Михайловна…
— Теперь уходи. Я больше не хочу разговаривать с обманщиками.
Он ушёл. Больше они не разговаривали.
Отношения в одночасье испортились, но Василиса Михайловна старалась это скрыть от дочки: слушала, как дочь рассказывает по телефону о том, как Андрей старается, заботится, бережёт ее. Как его мать время от времени приезжает и жалуется на тяжелую жизнь.
Василиса Михайловна всё сильнее ощущала, как тихо рушится доверие внутри неё. Но ради Насти — она молчала.
Возможно, нужно было сказать, но стоила ли эта, ее «правда» того, чтобы разрушить семью дочери? Василиса Михайловна была убеждена, что нет. А что будет дальше — время покажет.